Армия Древнего Рима когда-то с успехом побеждала как варваров, так и своих цивилизованных соседей благодаря умелой организации своих войск. Даже в несколько раз превышающая по численности толпа неорганизованных воинов разбивалась о монолитный строй римлян, как волна при встрече с береговым утесом.
Но что же мы наблюдаем сейчас на осадах? Толпы варваров незнающих никакого порядка с воплями рубят друг друга в капусту.
Во-первых, нужно задаться вопросом: что же мешает нам подчиняться приказам лидера «пати» (party), сохранять спокойствие и не поддаваться общему безумию? Ответ очевиден – никто не хочет признавать ничьего авторитета и власти над собой. На осаду приходят с единственной целью – показать собственную силу и накрутить счетчик «pvp». Захват замка и престиж собственного клана и тем более альянса маячит крошечным огоньком в варварском мраке тщеславия.
Приведу пример: на одной из последних моих осад на призыв лидера «пати» «назад, все стоят на месте» отозвался только я. В итоге обезумевшая толпа начинает гонять одинокого противника по холмам, а командир и я стоим на месте! В этот момент начинаешь чувствовать себя еще большим идиотом, чем те, кто бросив защиту замка, пытается набить себе еще один «pvp».
Скорее всего происходит это так: кто-то один, совершенно не подозревающий о существовании окна «party-chat’а», сорвавшись с места, порождает цепную реакцию идиотизма. В головах начинает пульсировать единственная мысль – «я тоже хочу». Совершенно глупо смотрятся в этот момент крики лидеров: «Держите фланги, назад к воротам!» и т.п. |
Я почти уверен, что клан, который сможет создать из своих бойцов единый строй, научить их слышать и подчиняться продуманным приказам, сможет с помощью двух или трех «пати» захватить любой замок. Тактических приемов для этого множество.
Ну а пока мы будем как варвары в шкурах и с дубинами танцевать шаманские танцы вокруг осадного голема.
AVGUR
|